venerdì 9 novembre 2012

Turismo. Dialogo 2

-        Здра́вствуйте
      -        Здра́вствуйте, чем могу́ помо́чь?
      -        Вы зна́ете, у меня́ укра́ли су́мку с кошелько́м, а там бы́ли все нали́чные де́ньги и две   креди́тные ка́рточки. Я не зна́ю, что мне де́лать: я оста́лась совсе́м без де́нег.
      -        Пожа́луйста, не волну́йтесь. Во-пе́рвых Вам ну́жно сро́чно заблоки́ровать о́бе креди́тные ка́рточки. Во-вторы́х, необходи́мо сходи́ть в поли́цию и пода́ть заявле́ние о кра́же. Докуме́нты то́же бы́ли в су́мочке?
      -        Нет, докуме́нты я оста́вила в но́мере, с собо́й бы́ли то́лько ксероко́пии.
      -        Скажи́те, пожа́луйста, куда́ мне мо́жно обрати́ться насчё́т де́нег? Мне не́ на что да́же ко́фе купи́ть. А вы́лет у меня́ ещё че́рез де́сять дне́й. Э́то кошма́р како́й-то!
      -        Насчёт де́нег, к сожале́нию, я Вам помо́чь ниче́м не мо́гу. Вы мо́жете позвони́ть в Росси́йское посо́льство, оно́ должно́ реши́ть пробле́му. Ли́бо попро́буйте одолжи́ть де́нег у кого́-нибу́дь из ва́шей гру́ппы.
      -        Да, но у меня́ да́же телефо́н укра́ли! Как я могу́ позвони́ть?
      -        Вы мо́жете позвони́ть в посо́льство из оте́ля. Э́то не пробле́ма.
      -        А в Росси́ю? Мне же на́до заблоки́ровать ка́рточку!
      -        Пожа́луйста, звони́те и в Росси́ю, наш телефо́н в Ва́шем распоряже́нии.
      -        Спа́сибо большо́е. Скажи́те, а в поли́ции говоря́т по-ру́сски?
      -        Я не уве́рена, что в поли́ции говоря́т по-ру́сски, но там говоря́т по-англи́йски.
      -        Но я не зна́ю английского! Что мне де́лать? Вы не могли́ бы сходи́ть со мно́й в поли́цию?
      -        Ну, хорошо́, как то́лько Вы заблоки́руете Ва́ши креди́тные ка́рты, я схожу́ с Ва́ми в (полице́йский) уча́сток.

      -        Здра́вствуйте
      -        До́брый де́нь, чем могу́ Вам помо́чь?
      -        Вы зна́ете, у нас в по́езде вы́тащили из су́мки де́ньги и докуме́нты.  И мы не зна́ем, что   де́лать.
      -        Ну, де́ньги уже не вернёшь... А каки́е у вас укра́ли докуме́нты?
      -        Паспорта́. 2 па́спорта: мой и моего́ му́жа.
      -        Так, во-пе́рвых, Вам необходи́мо пода́ть заявле́ние в поли́цию о кра́же паспорто́в, а во-вторы́х, сро́чно е́хать в Росси́йское посо́льство (генера́льное ко́нсульство в Мила́не, ко́нсульский отде́л в Ри́ме).
      -         Я не говорю́ по-италья́нски, как я смогу́ пода́ть заявле́ние в поли́цию? Вы не могли́ бы сходи́ть со мно́й или вы́делить мне перево́дчика?
      -        Хорошо́, я схожу́ с Ва́ми. Я буду свобо́дна че́рез час. А вы пока́ иди́те и сфотографи́руйтесь на спра́вку о возвраще́нии. Наско́лько я зна́ю, росси́йское посо́льство тре́бует три фотогра́фии разме́ром три и пять на четы́ре и пять сантиме́тров (три с полови́ной на четы́ре с полови́ной сантиме́тра). Я Вам ещё дам ко́пии ва́ших паспорто́в, так вы сэконо́мите вре́мя в посо́льстве.
      -        Большо́е Вам спаси́бо! Вы нам так помогли́!


      -        До́брый день, чем могу́ помо́чь?
      -        Здра́вствуйте. У нас пробле́ма. У моего́ сы́на си́льно боли́т живо́т. Я не зна́ю, что мне де́лать.
      -        У Вас должна́ быть медици́нская страхо́вка. В страхово́м по́лисе ука́зан но́мер телефо́на, по кото́рому ну́жно позвони́ть. Там Вам ска́жут, что конкре́тно ну́жно сде́лать.
      -        Спаси́бо, попро́бую позвони́ть.
      -        Не́ за что. Держи́те меня́ в ку́рсе. Е́сли состоя́ние Ва́шего сы́на уху́дшится, мы вы́зовем ему́ ско́рую (ско́рую по́мощь).


      -        До́брый день, чем могу́ помо́чь?
      -        Здра́вствуйте, мы бы́ли на мо́ре, и мой муж пора́нил но́гу. У Вас есть апте́чка? Нам ну́жно продезинфици́ровать ра́ну. И ещё е́сли у Вас есть пла́стырь... Мы пото́м ку́пим в апте́ке и отдади́м Вам.
      -        Да что́ Вы, не ну́жно, гла́вное - что́бы всё бы́ло в поря́дке. Где Ваш муж сейча́с?
      -        Он подня́лся в но́мер промы́ть ра́ну.
      -        Хорошо́, сейча́с я пришлю́ го́рничную в Ваш но́мер.
      -        Большо́е спаси́бо!


      -        Здра́вствуйте, чем могу́ Вам помо́чь?
      -        Здра́вствуйте, извини́те, мы тут с му́жем приболе́ли... Ничего́ осо́бенного: ка́шель, на́сморк.   Мо́жно у Вас кипято́чку (кипятка́) для ча́я попроси́ть? Мо́жно у Вас горя́чего ча́ю (ча́я)  попроси́ть?
      -        Да коне́чно, никаки́х пробле́м, Вам доста́вить в но́мер и́ли вы са́ми спу́ститесь в бар?
      -        Ой, хоро́шо бы в но́мер. (Спаси́бо, мы са́ми спу́стимся.)
     -        Вам ещё что́-нибудь ну́жно?
     -        Нет, спаси́бо, чуть по́зже мы хоте́ли сходи́ть в апте́ку. Не подска́жете хоро́шее сре́дство от ка́шля?
      -        Да, коне́чно, я по́льзуюсь сиро́пом «Стода́л», а ещё хорошо́ помога́ет «Бронхено́ло Тоссе»
      -        Большо́е спаси́бо!


В слу́чае утра́ты па́спорта в консульстве требуют следующие документы:
- заявле́ние (заполня́ется в Генко́нсульстве);
- зарегистри́рованное в италья́нской поли́ции заявле́ние (
denuncia) относи́тельно утра́ты па́спорта;
- оди́н из сле́дующих докуме́нтов: действи́тельный вну́тренний росси́йский па́спорт, вое́нный биле́т, води́тельское удостовере́ние и́ли
  пи́сьменные заявле́ния двух росси́йских гра́ждан, в кото́рых они подтвержда́ют росси́йское гражда́нство заяви́теля (ука́занные росси́йские гра́ждане должны́ ли́чно яви́ться в Генко́нсульство и име́ть при себе́ действи́тельные загранпаспорта́). Все докуме́нты в оригина́ле!;
-
 3 фотогра́фии разме́ром 3,5х4,5 см (цветны́е или чёрно-бе́лые).
ВНИМА́НИЕ! При отсу́тствии докуме́нтов, позволя́ющих идентифици́ровать ли́чность заяви́теля, подтверди́ть нали́чие у него́ росси́йского гражда́нства и его́ ме́сто жи́тельства в Росси́и, вы́дача Свиде́тельства осуществля́ется по́сле соотве́тствующей прове́рки.

Тари́ф: 50 е́вро

 Il podcast: Dialogo_turismo_2

Nessun commento:

Posta un commento